Mазда Skyactiv-X — революция ?

0
78
Мазда Skyactiv-X

В нашем мире , когда почти все авто производители заявляют о переходе на электродвигатели полностью или частично, компания Мазда движется совершенно в другом направление — делая огромный упор на разработку мощных и экономичных двигателей внутреннего сгорания.

Но не надо думать , что компания отказалась от разработок в области электрокаров ,но одним из приоритетных направлений компания выделяет разработку двигателей со сниженным потреблением топлива , без ущерба потери мощности .

Чтобы показать свои наработки в этой области , компания привезла группу авто экспертов в свой исследовательский центр в Ирвине , чтобы показать свои автомобили, оснащенные мотором Skyactiv-X.


На этой встрече рассказывали не только про двигатели. Mазда по колдовала над настройками шасси для увеличения плавности хода, а также провели работу над своими новыми сиденьями, предназначенными для лучшего анатомического комфорта человеческого тела, тем самым уменьшая дискомфорт и усталость в пути .

Но еще очень рано говорить об окончательных результатах .Во-первых, собрали еще не все данные— Mазда заявила, что двигатели еще не прошли финишную настройку .Не говоря уже о том, что двигатели установлены в автомобили старого семейства Мазда -3.Это неудивительно, но можно с уверенностью сказать, что 2,0-литровый четырехцилиндровый Skyactiv-X, планируется устанавливать в следующие поколение Мазда-3 .

 

Мазда Skyactiv-X

В моторе Skyactiv-X было установлена новая система, в компании это называет искровое зажигание (SPCCI).У него имеется некоторое схожесть с другой перспективной разработкой ( гомогенный заряд) (HCCI), но Мазда сообщает, что столкнулась с некоторыми сложностями , вынудившими других производителей отказаться от этой технологии. Мазда как всегда пошла своим путем ,установили на Skyactiv-X и дала ему имя SPCCI.

Если говорить простым техническим языком , можно провести некоторую аналогию с дизелем .В камера сгорания цилиндра применена увеличенная степень сжатия , шестнадцать к одному , в сочетании с очень обедненной топливо -воздушной смесью .

Многие автомобилисты знают, что если топливо -воздушной смесь сжать достаточным образом , она может детонировать без внешнего воздействия (искра), но в тоже время очень трудно прогнозировать , в какой период времени будет происходить воспламенение ,этот не контролируемый процесс конечно, ведет к повышенной вибрации, что может навредить двигателю.

В компании Мазда специалисты заявляют , что смогли решить этот вопрос, добавляя небольшую порцию топлива в камеру сгорания ,после смешивания основной порции и воспламеняет ее в определенный момент, чтобы контролировать весь цикл . Из этого мы делаем очень простой вывод что, топливо -воздушная смесь подается в камеру несколькими порциями и с разными временными интервалами . Это делает первоначальную порцию ТВС очень бедной для самовоспламенения , и недостает временного интервала для нагрева, чтобы предотвратить бесконтрольное воспламенение .

Решить эту проблему также призван , увеличенный ход и уменьшенный диаметр поршня , плюс к этому углубление на днище поршня . Также были удалены балансные валы. Удлинение выпускного коллектора помогает предотвратить перескок газов выхлопа между цилиндрами.

При постоянно меняющихся условиях эксплуатации мотора , ему понадобилось огромное количество специальных датчиков , чтобы держать процесс под контролем. В каждый цилиндр установили датчик , призванный измерять определенные параметры. Система наддува воздуха помогает добиться идеального смешивания топлива с воздухом , столь необходимого для данного мотора .

Специалисты заверяют что , эти двигатели будут не столь требовательны к октановому числу топлива

Стандартному водителю пока сложно судить, насколько лучше этот мотор по своим характеристикам. Производители уверяют , что будут готовы запустить этот мотор в серию не позднее 2019 года .

 

Мазда Skyactiv-X

По утверждениям инженеров, новый двигатель выигрывает в плане экономии топлива у стандартного 2,0-литрового четырехцилиндрового двигателя 20-30% .Главной задачей было достичь, более экономичный двигатель с расширенным диапазоном крутящего момента ,для лучшего отклика в городской среде. Если инженеры достигнут своих целей, мы сможем получить идеальное соотношение хорошей мощности и топливной экономии .

Специалисты поработали не только под капотом , в подвеску и внутренний интерьер также внесли изменения

Мазда очень серьезно отнеслась к новым технологическим изменениям , и становится понятной первостепенная причина . В то же время достижение компромисса между увеличением мощности и лучшей экономичности , является достойной целью и столь же сложной, как эта технология, Skyactiv-X опирается первостепенным образом на переосмыслении действующих законов . Он все еще двигатель внутреннего сгорания, но конструктивно внесены серьезные изменения. И это завораживает

Многие технические проблемы еще не решены, и будут найдены ответы только после того , как двигатель попадет на рынок. Самый животрепещущий вопрос , произойдет ли удорожание обслуживания и ремонта моторов Skyactiv-X ? Будет ли эта новая технология сталкиваться с проблемами надежности?

Представители компании заявили, что они еще не готовы обсуждать эти проблемы, но они хотят обеспечить «положительный опыт пользователей».

 

Мазда Skyactiv-X

И если цель будет достигнута, это приведет к революционным переменам в конструкции обычного двигателя именно в тот момент , когда разработка электромобилей доставляет больше головной боли , чем найденных решений . И когда это случится , не подумайте , что момент упущен . На самом деле , в только начинается

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here